Начало  Начало Контакты  Контакты Русская версия  Russian English version  English
Введение
О клавиатуре Кравцова: форма клавиш, размещение клавиш
Художественно-выразительные свойства клавиатуры
Практика: исполнители, модели аккордеона, сочинения, методические рекоммендации, библиография
Заказ инструметна
Биография Кравцова
Контактная информация
Форум
Фотогалерея
Новости

Книжная новинка:
Кравцов Н.А. Аккордеон XIX века


Форум, тема: Зачем городить огород?

Все темы -> Зачем городить огород? Добавить сообщение

Всего сообщений: 40

Страницы: | 1 | 2 |

Автор Соообщение
тандем
E-mail 
Есть замечательный инструмент баян с коллосальными техническими возможностями возможностями, есть не менее прекрасный инструмент аккордеон, ну зачем городить огород? Зачем тратить время на изобретение и внедрение какой- то экзотики? Разве что для написания никому не нужных диссертаций, для самоутверждения, бахвальства. Ещё бы для фортепиано новую клавиатуру придумали. Кстати, люди владеющие данным аккордеоном-баяном (скорее баяном, либо гармонью со странной клавиатурой), а их в мире чуть более 10(а несколько лет назад было всего 1-2) как- то сильно убеждены в большом будущем этого инструмента. Хотя, по мнению весьма многих профессиональных баянистов, направление это -тупиковое. Так зачем огород то городить? Уж лучше - баян.
19 июля 2008, 22:30
тандем
E-mail 
а имеет ли право данный инструмент называться аккордеоном? По определению аккордеон - это разновидность гармоники с фортепианной клавиатурой. Ну и где в инструменте Кравцова фортепианная клавиатура? Скорее инструмет Кравцова подходит под определение бая́н — музыкальный инструмент, разновидность гармони с полным хроматическим звукорядом на правой клавиатуре, басами и готовым аккордовым аккомпанементом на левой; назван в честь древнерусского певца-сказителя. Так что это - скорее баян системы Кравцова. Терминологию никто еще не отменял.
20 июля 2008, 23:49
Виктор Тарасов
E-mail 
Господа!!! Не занимайтесь демагогией, как Вы не назовете этот инструмент, хоть балалайкой!!! Он есть. И я на нем играл, когда учился у Николая Александровича. Это новая идея. Конечно, оспорить можно все, но этот инструмент существует!!! Факт. Создайте что нибудь подобное??? Слабо. Вас только и хватает на осуждение и сплетни. С ув. Виктор Тарасов Выпуск 1981 год.
24 июля 2008, 19:38
тандем
E-mail 
Ну хорошо, действительно инструмент можно назвать как угодно, но сможет ли он, пусть даже в далекой перспективе (если он действительно такой хороший), вытеснить классический аккордеон и мой любимый баян? Почему не обучают детей с семи лет в музыкальных школах на аккордеонах Кравцова? По- моему этот инструмент - слишком элитарная штука. Я не считаю, что его технические возможности выше, чем у обыкновенных баянов, даже у трехрядок. И не надо говорить, что овладеть этой экзотикой проще, чем баяном. Так зачем городить огород? Немного о себе - человек с высшим техническим образованием, занимался баяном и аккордеоном в обычном дворце пионеров. Один из весьма немногих обычных граждан, которые видели, слышали, изучали на доступном уровне и разговаривали с людьми, играющими на инструменте Кравцова. Огород то зачем городить? Баяны же хороние уже есть, причем давно. А "аккордеон" Кравцова - "вещь в себе".
27 июля 2008, 22:09
Zorro
E-mail 
Уважаемый Тандем! Судя по написанным Вами высказываниям становится совершенно очевиден тот факт, что Вы имеете всего лишь шапочное знакомство с этой замечательной системой. Я не буду создавать большую полемику, остановлюсь только на нескольких основных, на мой взгляд, моментах. Итак: Эта система не нужна всем аккордеонистам, а лишь только тем, кто хочет играть камерную музыку на равных с кнопочными системами условиях. Ни для кого не секрет, что в этом отношении любой аккордеонист, даже очень хороший, внутренне чуствует себя довольно дискомфортно. Теперь второй момент - если Вы достаточно вдумчиво изучите аспект создания этой клавиатуры, то обнаружите абсолютно неожиданные вещи, например исполнение одноголосных гамм, арпеджио и т.д. (это относится к целесообразности названия "аккордеон"). И третий момент - если Вы в прошлом баянист, то поймите следующее (постарайтесь внимательно прочитать следующую фразу) - ЭТОТ ИНСТРУМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ЭВОЛЮЦИЕЙ ТРАДИЦИОННОЙ ОРГАННО-ФОРТЕПИАННОЙ КЛАВИАТУРЫ АККОРДЕОНА, и для аккордеониста этот инструмент является решением вопроса исполнения камерной музыки в оригинале. А баянисты еще пока сами не могут разобраться в невероятном количестве своих хроматических систем. Поэтому рекомендую Вам лучше заняться изучением и выявлением недостатков, например, бельгийской хроматической системы, ну или финской. С уважением ZORrO
07 августа 2008, 17:05
тандем
E-mail 
Господа, никого не хочу обидеть, с уважением отношусь к аккордеонистам, владеющим системой Кравцова (хотя таковых очень мало), да и к другим профессионалам. Просто рассматриваю аккордеон Кравцова не как баянист-аккордеонист, а как инженер. Кстати, случаи переучивания аккордеонистов на баянную клавиатуру для поступления в консерваторию были. Причем, говорят, одна девочка переучилась на баян за три месяца. Надо отдать должное её усердию. А вот интересно, а за сколько месяцев она могла бы переучиться на аккордеон системы Кравцова? Вопрос риторический. А вообще очевидно, что аккордеон системы Кравцова нужен только музыкантам уровня не ниже консерваторского. А если поставить эксперимент по внедрению этого инструмента в музыкальную школу, дабы обучать детей с семи лет на данной системе. Было бы интересно посмотреть, но, полагаю, что данный эксперимент невозможен.
15 августа 2008, 11:38
Mr.Mike
E-mail 
Уважаемый Тандем! Вы - очень интересный человек! Но как инжинер - наверно не очень, если просчитали сложными вычислениями, что на баян перебраться с аккордеона легче, чем на клавиатуру Кравцова. Конечно, ваши строки звучат очень убедительно, по-поводу усердной девочки, которая за 3 месяца перешла на баян. Но попробуйте провести как-нибудь эксперимент, как инжинер, с аккордеонистом: попросите его наиграть вам какую-нибудь простую мелодию на клавиатуре Кравцова и на баяне. Вы удивитесь, но лучше и быстрее у него это получиться сделать на аккордеоне Кравцова. И ЭТО ФАКТ. Из этого следует, что адаптация к новой клавиатуре пройдёт быстрее. Убедился на СОБСТВЕННОМ опыте, а не на догадках. "Нужен только консерваторцам..." - это смешно, сами подумайте, ну, например, я учусь в 11 классе, техники достаточно, чтобы исполнить "Зиму" Антонио Вивальди, или, например, "Астурию" Альбениса. Согласитесь, музыка не камерная, а в консерватории я ещё не учусь. Как вы думаете, Тандем, на каком инструменте это исполнить легче: на аккордеоне, или на аккордеоне с кл. Кравцова? Это вам домашнее задание.) Ну а насчёт школы вообще, как говорит мой папа:"Ну ты выдал, так выдал!". Я сам лично знаю многих учеников, которые перешли абсолютно спокойно, за несколько недель, на клавиатуру Кравцова и сейчас не испытывают никаких трудностей с выбором репертуара.
17 сентября 2008, 13:30
Екатерина
E-mail 
Я не против этого инструмента как такового. Придумал его Кравцов и ладно, пусть тешится. Но неоднократно слышала , что Кравцов, беря себе учеников в универе, заставляет их переучиваться на свой инструмент. Зачем? Если я 10 лет играла на аккордеоне, на кой фиг мне, продолжая своё образование, начинать всё практически с нуля и переучиваться на другой инструмент???
12 октября 2008, 17:33
Mr.Mike
E-mail 
Екатерина! На кой вам фиг переходить через 10 лет на другой аккордеон - уже написано было неоднократно выше. Но вам, по-моему, действительно на кой фиг это не нужно, судя по вашим мыслям. Создайте лучше семью... А по-поводу поступления к Кравцову: просто поинтересуйтесь, кто у него учиться и учился, и вы поймёте, что ошибаетесь. И баянисты и аккордеонисты.
14 октября 2008, 10:49
Sofia
E-mail 
Дорогая Екатерина,судя по Вашему высказыванию ,Вы абсолютно не имеете представления об этой клавиатуре, мы ,например ,в музучилище на истории исполнительства проходили этот инструмент и я знаю людей ,которые играют на этой системе,и я от неё в восторге:она очевидно удобней,совершенней органно-фортепианной клавиатуры.Просто так устроено сознание человека: всё новое нужно для начала,в качестве проверки ,уничтожить,но если оно всё-таки уцелело значит имеет право жить.На вашем месте я бы постеснялась такими мы словами разбрасываться в адрес видных деятелей современного искусства,хотя бы потому,что мы с вами ничего не создали.я понимаю,что здесь вас ни кто не знает и вы тоже,пользуясь этим можно всё ,что в голову придёт писать,но откуда столько неприязни к этому? А Вы mr.Mike ,на мой взгляд,слишком предвзято относитесь к женщинам-музыкантам:ну не у всех же одно призванье?
16 октября 2008, 22:17
MrMike
E-mail 
Софья, я не обобщал, а имелл ввиду конкретный случай! У меня нету к женщинам предвзятого отношения. Всегда есть исключения из правил...))
28 октября 2008, 12:45
тандем
E-mail 
Неужели гр. Кравцов и вправду насильно заставляет переучиваться на свой инструмент своих учеников? Вот изверг! А \"Астурия \" Альбениса и на обычном аккордеоне хорошо испольняется. Сам много раз слышал. Полагаю, что с аккордеона на аккордеон Кравцова действительно легче переучиться, чем на баян. Но зачем переучиваться, лучше уж сразу с семи лет осваивать обычный баян, чтобы потом в консерватории или в Кульке не переучиваться на какой-нибудь там баян ситемы Иванова-Петрова-Сидорова. Мораль: родители, отдавать ребенка в музыкальную школу в семь лет не следует на аккордеон, лучше на баян или фортепиано, дабы потом не переучиваться, не терять зря время, а совершенствоваться в своем любимом инструменте. Говоря проще: не обучайтесь на аккордеоне, все равно потом прийдется переучиваться на инструмент Кравцова, если хотите добиться действительно высоких результатов на конкурсах.
28 ноября 2008, 11:44
wilgelm
E-mail 
Уважаемый Тандем!!!не могу без улыбки читать ваши сообщения...видно,что вы ни черта не понимаете зачем эта клавиатура и что в ней нового ,дающего огромные преи мущества перед аккордеоном и баяном...если Вы внимательно изучите весь сайт,то всё это станет понятно и вопросов ,носящих делитантский характер думаю больше у Вас не возникнет...хочу добавить,что не являюсь учеником Н.А.Кравцова и не живу даже близко с Петербургом,но играю на аккордеоне системы Н.Кравцова уже 4ый год и ни разу за эти годы ни на секунду не сомневался в правильном решении перехода на новую систему..мало того меня никто не заставлял сделать этот выбор,как и остальных кстати...Дам вам подсказку к изучению истинного смысла создания клавиатуры-Н.А.Кравцов в отличии от вас не только инженер,но ещё и талантливый музыкант и педагог...им двигали ещё и художественно-выразительные ,технические задачи и многие другие пути решения различных проблем старых клавиатур аккордеона и баяна,очень нам музыкантам необходимые...С уважением,Wilgelm.
01 декабря 2008, 13:52
тандем
E-mail 
Согласен, что Кравцов талантливый инженер, музыкант, педагог, его изобретение - тоже вещь хорошая, но она мало кому нужна.
Аккордеон кравцова нужен:
-Кравцову
-ученикам Кравцова
-некоторым аспирантам, нуждающимся в свежей, диссертабельной теме
-аккордеонистам, участвующим в конкурсах и желающими технически выглядеть не хуже баянистов
- аккордеонистам, которым интересно что-то новое.
На этой системе в настоящее время играет больше людей чем 10 лет назад. Ну а ее перспективность покажет время. Предположим я проживу еще 30 лет, тогда с интересом посмотрю,сколько человек пользуется этим изобретениеми вообще,что народ (профессионалы и любители ) думает об этом.
02 декабря 2008, 11:58
Mr.Mike
E-mail 
Тандем, может тебе тогда стоит вообще написать научную работу на тему:"Зачем нужен аккордеон, если есть баян???"? Ввести новый курс музыкального образования? Попробуй, сходи в Университет Культуры и Искусств, в Консерваторию, в Гнесинку, пообщайся на эту тему с профессорами....)) Проведи на эту тему лекцию на Международной Школе Аккордеона. Предложи всем фабрикам Европы прекратить выпуск аккордеонов...))
02 декабря 2008, 14:50
Малыш
E-mail 
Уважаемый Тандем,создание этой клавиатурной системы не преследовало цель "вытеснить фортепианную клавиатуру".С чего Вы это взяли??? В науке и искусстве не должно быть фашистских целей,не возможно что-либо уничтожить,природа выше нас,искусство тоже развивается по закону эволюции,т.к. искусство создаёт человек(часть природы),поэтому искусство эволюционирует в связи с ИЗМЕНЕНИЯМИ И РАСШИРЕНИЕМ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ!!! Очень часто бывает так,что появляется что-то новое,но оно мирно уживается и даже развивается совместно со старым,традиционным,и даже способствует равитию других отраслей культуры.ВЕДЬ ИЗОБРЕТЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ НЕ ПРИВЕЛО К ИСЧЕЗНОВЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДА!!! Хотя оба (и автомобиль и велосипед)-СХОПУТНЫЙ ТРАНСПОРТ.А сейчас ВНИМАНИЕ! Почему человек не отказался от велосипеда???? Да потому,что ФУНКЦИИ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ велосипеда и автомобиля РАЗЛИЧНЫ !!! Вот и возникновение клавиатурной системы Кравцова было вызвано расширением художественно-эстетических потребностей аккордеонистов.Заметьте,аккордеонистОВ! Так как инициативу проявил аккордеонИСТ(Н.А.Кравцов),создав эту клавиатуру,а с течением времени эта идея находит поддержку у профессиональных аккордеонистОВ.Если аккрдеонист захочет играть академическую музыку,то он может в любой момент в любом возрасте за 2-3 дня освоить эту клавиатуру и продолжать своё творчество.ПРОДОЛЖАТЬ,а не переучиваться и играть на другом инструменте!Это и является смыслом этой клавиатуры.
02 декабря 2008, 15:03
ЯяЯ
E-mail 
А скажите-ка мне ну и чем же этот Кравцадион лучше аккордеона или баяна?Я все читал что там написано.Если очень захотеть,то можно с играть все что угодно и на чём угодно.Нужно только по-настоящему этого захотеть.А все остальное - ваши проблемы.Сам я играю на аккордеоне и не жалуюсь,потому что аккордеон с клавиатурой Кравцова - ненужная ступень в эволюции.Вот и все.А так как вы,товарищи - господа фанатики,то вас я разубеждать не собираюсь.
26 мая 2009, 13:36
Kraftwerk
E-mail 
ЯяЯ Это ты фанатик.Я аккордеонист и очень хочу купить инструмент с клавиатурой Кравцова так как там больше возможностей и больше репертуара,хотя в реальности если очень захотеть на обычном аккордеоне можно сыграть практически всё,если сделать правильное переложение.Но на этой клавиатуре будет это сделать значительно легче,а если тебе хватает обычного аккордеона то значит вы не дошли до того когда вам не хватает диапазона,руки,технических данных.Почему технических данных?Да потому что там всё ближе и удобнее.Баянисты чо вы начинаете спорит с аккордеонистами,этот инструмент предназначен только для аккордеонистов,чтоб быть хоть как то на ровне с вами.Тандем вы говорите что лучше в муз школе учится сразу на баяне чем на аккордеоне,да это лучше,но родители же не знают об этом,а дети хотят играть на аккордеоне,а не баяне так как на эстраде аккордеона больше чем баяна,и дети это видят.Я сам жалею что учился на аккордеоне,если б я тогда знал об этом то конечно учился бы на баяне,переходить уже поздно на баян,это очень тяжело,а клавиатура может это позволить.Чтоб досконально перейти на клавиатуру нужен только месяц.Не надо гнать на эту клавиатуру она реально лучше,а если вы думаете что она не нужна то скажите чем она хуже классической,а то вы все мастаки критиковать,а причин не одной,что то не понравилось и всё это значит что это Г....!СКАЖИТЕ ЧЕМ ОНА ХУЖЕ КЛАССИЧЕСКОЙ КЛАВИАТУРЫ!!!!!!!!!
30 июня 2009, 13:56
Mr Mike
E-mail 
ЯяЯ: "Сам я играю на аккордеоне и не жалуюсь,потому что аккордеон с клавиатурой Кравцова - ненужная ступень в эволюции."
Какой поразительной глубины вывод... Благодаря вашему умозаключению теперь всё встало на свои места и впредь никто не будет играть на новой клавиатуре! Конечно, это ненужная ступень эволюции, ведь Вы играете на аккордеоне и Вы не жалуетесь! Предлагаю ещё Вам пару вариантов: интернет - ненужная ступень в эволюции, ведь Вы смотрите телевизор и читаете газеты, а это главный довод для всего человечества, или туалетная бумага - ненужная ступень эволюции, ведь Вы используете ту же газету и не жалуетесь, которую читали до этого и это тоже главный довод для всех!
Есть вещи, которые давно проверены до вас. И ваши пустые выводы динозавра никак не смогут сработать, так как никакой крепкой основы под собой не имеют.
10 июля 2009, 16:50
ЯяЯ
E-mail 
Возможно,но все равно не променяю,это для меня теперь дело принципа.Да может я и дурак,но зато какой!=))
16 июля 2009, 23:02

Страницы: | 1 | 2 |

Введение : Система : Форма клавиш : Размещение клавиш : Левая клавиатура : Возможности : Практика
Исполнители : Модели : Сочинения : Методические рекомендации
Библиография : Заказ : Биография : Координаты
© 2004 Николай Кравцов ActiveLink Design Studio
Аккордеон, стирающий грань между клавишами и кнопками