|
||||||||||
|
||||||||||
|
|
Методические рекомендации по изучению Клавиатуры КравцоваИтак, Вы оценили новые возможности, предлагаемые Аккордеоном Кравцова, и решили научиться игре на нем. Каким же образом можно выстроить эффективную систему "доучивания" аккордеониста? При осмотре клавиатуры бросается в глаза необычность строгой графики размещения черных и белых клавиш, которая внешне очень мало напоминает традиционную органно-фортепьянную клавиатуру аккордеона. Однако, как вы уже знаете, это различие только внешнее. В своей конструкции она унаследовала все свойства клавиатуры традиционного аккордеона. В этом вы легко убедитесь при первой же попытке сыграть на новом инструменте. Поэтому будьте уверены, что как аккордеонисту Вам не придется переучиваться, а лишь доучиваться на этом уникальном аккордеоне. Методика преподавания игры на Аккордеоне Кравцова не претерпит каких-либо изменений. В своих основах она будет соответствовать уже известным направлениям в работе с начинающими. Вместе с тем, уменьшенные габариты клавиатуры обеспечивают более органичную связь рук музыканта (как взрослого, так и ребенка) с инструментом. Поэтому технические навыки игры учащегося должны развиваться более высокими темпами, чем раньше. Приступая к игре на Клавиатуре Кравцова, необходимо руководствоваться двумя основными направлениями. Первое направление связано с освоением необходимых навыков организации игры. Второе направление закрепляет эти навыки, а также адаптацию к новым условиям игры. На первом этапе освоения усовершенствованной клавиатуры играющему необходимо:
Начало второго этапа обучения условно можно считать с того момента, когда аккордеонист сыграет в концерте любое из сочинении, как для традиционной, так и для усовершенствованной систем. Дальнейшее изучение оригинального репертуара для баяна и приводит аккордеониста в стан академического камерного искусства баянистов. И здесь для него возникает основная проблема, с которой он как музыкант-исполнитель не сталкивался ранее. Необходимо научиться мыслить и решать исполнительские задачи всего комплекса художественно-выразительных возможностей инструмента с широко разнесенными голосами. Баянисты, как правило, этими навыками уже владеют, и порой безупречно. Их мышление в этом направлении находится на более высоком уровне, а вот аккордеонистам этот не простои путь предстоит еще пройти. И во многом успех прохождения будет зависеть от настойчивости, упорства и способностей молодого музыканта. В практике Н. А. Кравцова имеются множество практических доказательств удачного прохождения этих двух направлений. Большинство из начинающих изучать систему уже к окончанию года играли программы длительностью не менее часа. Причем, новый репертуар, которым они владели, снимал с них "комплекс неполноценности аккордеониста" и позволял выступать на равных в конкурсных и концертных программах с баянистами. Сегодня в Санкт-Петербурге создана система профессиональной подготовки аккордеонистов, которая регулируется традициями функционирования инструмента в обществе, образовании, искусстве и соответствующими этим традициям моделей аккордеона. Она состоит из трёх этапов, границы которых на практике невозможно разделить, так как они зависят от таланта обучаемого, его потребностей и музыкальных интересов и амбиций и, конечно, от учебного заведения, где он занимается.
|