Аккордеон, стирающий грань между клавишами и кнопками
 Начало  Контакт  English China version  China
Введение
О клавиатуре Кравцова: форма клавиш, размещение клавиш
Художественно-выразительные свойства клавиатуры
Практика: исполнители, модели аккордеона, сочинения, методические рекоммендации, библиография
Заказ инструметна
Биография Кравцова
Контактная информация
Форум
Фотогалерея
Новости

   Форма клавиш

Размещение клавиш

Левая клавиатура


Книжная новинка:
Кравцов Н. А. Аккордеон XIX века



Система

Поэтапное преобразование органно - фортепианной клавиатуры аккордеона

1-й  этап

Размещение клавиш

Основная цель модернизации рояльной клавиатуры аккордеона - компактное размещение ее клавиш

1.1 Для этого в ряду полутонов Н. А. Кравцов убрал просветы между черными клавишами путем их сдвигания в стык без просветов. Таким образом, октава уменьшилась в сравнении с оригиналом более чем на 30%.

 

Клавиатура Кравцова

 

2-й этап

1.2. "Выдавленные" узкие участки белых клавиш размещаются в отдельном ряду, рядом с соответствующими черными клавишами, а их (белых клавиш) большие площадки так и остаются на своих местах.

 

Клавиатура Кравцова

 

 

3-й этап

 

1.3 Чтобы решить размещение белых клавиш между черными "Си бемоль и До# (диез)", большие площадки делятся пополам, где и размещаются белые клавиши Си и До. То же самое и с клавишами Ми и Фа, они размещаются аналогично.

 

 

Клавиатура Кравцова

 

 

4-й этап

1.4 Затем нижняя часть белых клавиш смещается на полшага.

 

Клавиатура Кравцова

 

 

1.5 Свободные места в ряду заполняются дублирующими клавишами "С" и "F", где размещены узкие площадки тонов D, G и А, и которые оказались далеко от ряда полутонов.

 

5-й этап

Форма клавиш

1.6 Путь подсказывает рояльная клавиатура аккордеона. При отсутствии педали на аккордеоне легатные "швы" постоянно требуют слухового контроля. Поэтому у аккордеонистов выработана особая технология игры, которая опирается на скольжение пальцев по белым клавишам диатонического звукоряда. Это особенно позитивно сказывается при соединении голосов многоголосной фактуры
(аккордовой, полифонической и т.п.) в тональностях с малым количеством ключевых знаков. Однако, при использовании ключевых знаков, эта техника практически нивелируется. Причиной является разная высота черных и белых клавиш, которая делает скольжение трудно исполнимым. Поэтому клавиши
усовершенствованной клавиатуры расположены на одном уровне.

1.7 Если к этому добавить небольшую коррекцию формы клавиш, то проблема решается кардинально.                                                                                                          

СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ КЛАВИШ

 

схема
 

1.8 Расстояние между точками А и В мы можем увеличить, если разместим их иначе - как точки А1 и В1. Если соединить их прямой линией, увеличится длина соседствующих ребер, что нам и необходимо. Таким образом, проведя соответствующие преобразования и с другими контактными ребрами клавиш, мы и получим оптимальную форму клавиш для звукоизвлечения.
При этом она позволяет применить все исполнительские приемы, аппликатуры, позиции, накопленные аккордеонистом ранее.

 

 

 

Введение : Система : Форма клавиш : Размещение клавиш : Левая клавиатура : Возможности : Практика
Исполнители : Модели : Сочинения : Методические рекомендации
Библиография : Заказ : Биография : Координаты
© 2010 Н. А. Кравцов