|
||||||||||
|
||||||||||
|
|
Поэтапное преобразование органно - фортепианной клавиатуры аккордеона1-й этапРазмещение клавишОсновная цель модернизации рояльной клавиатуры аккордеона - компактное размещение ее клавиш 1.1 Для этого в ряду полутонов Н. А. Кравцов убрал просветы между черными клавишами путем их сдвигания в стык без просветов. Таким образом, октава уменьшилась в сравнении с оригиналом более чем на 30%.
2-й этап 1.2. "Выдавленные" узкие участки белых клавиш размещаются в отдельном ряду, рядом с соответствующими черными клавишами, а их (белых клавиш) большие площадки так и остаются на своих местах.
3-й этап
1.3 Чтобы решить размещение белых клавиш между черными "Си бемоль и До# (диез)", большие площадки делятся пополам, где и размещаются белые клавиши Си и До. То же самое и с клавишами Ми и Фа, они размещаются аналогично.
4-й этап 1.4 Затем нижняя часть белых клавиш смещается на полшага.
1.5 Свободные места в ряду заполняются дублирующими клавишами "С" и "F", где размещены узкие площадки тонов D, G и А, и которые оказались далеко от ряда полутонов.
5-й этапФорма клавиш 1.6 Путь подсказывает рояльная клавиатура аккордеона. При отсутствии педали на аккордеоне легатные "швы" постоянно требуют слухового контроля. Поэтому у аккордеонистов выработана особая технология игры, которая опирается на скольжение пальцев по белым клавишам диатонического звукоряда. Это особенно позитивно сказывается при соединении голосов многоголосной фактуры 1.7 Если к этому добавить небольшую коррекцию формы клавиш, то проблема решается кардинально. СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ КЛАВИШ
1.8 Расстояние между точками А и В мы можем увеличить, если разместим их иначе - как точки А1 и В1. Если соединить их прямой линией, увеличится длина соседствующих ребер, что нам и необходимо. Таким образом, проведя соответствующие преобразования и с другими контактными ребрами клавиш, мы и получим оптимальную форму клавиш для звукоизвлечения.
|